Дежурный по городу. Порядочные люди

В каких областях повседневной жизни пытались навести порядок алматинцы с помощью «Дежурного»

«Надо с этим что-то делать»
Каждый раз с наступлением холодов горожане активно начинают высылать «Дежурному» фотографии и сообщения о странной привычке уборщиков мегаполиса выбрасывать снег с тротуаров из арыков на дорогу под колеса автомобилей.
– Делают это не только частники (особенно на базарах и частных парковках), но и городские службы, – сообщает алматинец Сергей Линьков. – Из-за этих действий на дорогах грязь, лужи, образуется гололед, что в итоге может привести к ДТП. Из-за этой пагубной привычки создается ощущение, что у нас несовременный город. Надо с этим что-то делать.
«Дежурный» вместе с алматинцами разделяет возмущение Сергея. Тем более что в соответствии с Правилами благоустройства территории города Алматы собранный с дорог и тротуаров снег должен вывозиться на специальные полигоны, а не выбрасываться на проезжую часть под колеса автотранспорта.
– Меня тоже этот круговорот грязи напрягает! – поддержала Сергея алматинка Валерия Букейханова. – Ведь снег чистит воздух, собирает на себя пыльную взвесь, после чего его надо собирать и вывозить. Потому что грязь высыхает и снова поднимается в воздух, но уже с добавлением соли и реагентов. Такой способ очистки от снега наблюдаю уже не первый год на второстепенных улицах и окраинах. В центре такое вижу крайне редко.
В момент обращения Сергея в группу такое действо, по его словам, происходило именно в центре города – на пересечении проспектов Аль-Фараби и Назарбаева.
Однако в Управлении жилищной политики Алматы, куда обратился «Дежурный», отреагировали на сигнал только через сутки. Чиновники заверили, что в период снегопадов производится сгребание снега механизированным способом к прибордюрной части дорог, затем производится вывоз: «При производстве работ часть снега попадает за пределы проезжей части и после окончания осадков ручным способом перемещается на край дороги для его последующего вывоза на снегоотвалы. Акиматами районов как администраторами бюджетной программы по содержанию улично-дорожной сети проведена разъяснительная работа с подрядными организациями по соблюдению технологии производства работ по уборке снега и привлечению к административной ответственности за сбрасывание снега на проезжую часть».
Если вы видите, что кто-то бросает снег под колеса едущего транспорта, смело фиксируйте сей факт, звоните в полицию и требуйте привлечь нарушителя к административной ответственности.

«Кто-нибудь видел, как это работает?»

4 001

Алия Шишова попыталась воспользоваться подъемником моста на улице Саина, чуть ниже улицы Шаляпина.
– Детскую коляску по ступенькам не затащить, – пожаловалась Алия. – На вид подъемник рабочий, кнопки есть, но я так и не поняла, как пользоваться этим механизмом и работает он или нет. Ни инструкции, ни знаков, объясняющих, в какой последовательности нажимать кнопки, нет. Для чего и для кого установлен этот подъемник?! К тому же он еще и небезопасен. Чтобы зайти, надо поднять металлический ограничитель, а он не фиксируется, обязательно кто-то должен его придерживать, а то рухнет на голову.
Акимат Ауэзовского района оперативно отреагировал на обращение и отрапортовал, что данный манипулятор предназначен для работы, но только… в летний период при температуре выше +5 градусов, так как из-за конденсата плата замыкает и механизм выходит из строя. Спустя какое-то время чиновники удалили свой комментарий, поскольку он вызвал у алматинцев еще больше вопросов. Сколько раз работал этот фуникулер? Скольким людям он помог? Сколько это в рабочих часах? Каков КПД подъемника? Какова его цена? В каком виде и для каких целей он изначально проектировался?
Все эти вопросы пока остались без ответов. А алматинцы добавили адресов, где подъемники на переходах для маломобильных групп населения не работают.
Любовь Швец: «На проспекте Суюнбая, остановка Гэсстрой. На пешеходном мосту лифт тоже не работает. Говорили, что это временно, но «временно» длится с самого начала его установки. Мамаши с колясками бегают через дорогу при интенсивном движении. Аж, страшно! Я – инвалид II группы, мне трудно по ступенькам подниматься и спускаться. Была в акимате, там мне сказали, что ключи от подъемника раздали, и посоветовали спросить у соседей. У кого спросить, непонятно…»
Нурай Мукадес: «На пересечении проспекта Абая и реки Весновки. Здесь тоже такая махина установлена, которой ни разу никто не пользовался... Это издевательство над инвалидами. Опять же – с детской коляской без риска для жизни спуститься и подняться невозможно. А уж в инвалидной коляске – просто нереально. Письма и жалобы игнорируются, ответственные лица ссылаются на то, что будет реконструкция. Пять лет уже обещают…»
Интересно, что ни Управление комфортной городской среды, ни Управление городской мобильности, ни районные акиматы до сих пор так и не дали ответов на прямые вопросы горожан.
Алматинцы же предложили свое собственное решение.
Айдар Баранкулов: «Надо тех, кто в свое время подписывал акты приемки на эти механизмы, туда на постоянную работу определить: пусть носильщиками работают вместо лифтов!»

«Помогите срочно!»

4 0024 003

С таким криком о помощи еще в начале лета обратились к «Дежурному» жители коттеджного городка, что неподалеку от садоводческого товарищества «Курортное».
– Домостроения СТ «Курортное», что находятся на границе двух районов – Бостандыкского и Медеуского, заливают своими канализационными стоками почву вокруг, – описала ситуацию жительница ЖК Green Hills Марал Кожахметова и приложила красноречивое видео, где видны не просто дома – дворцы, у владельцев которых не нашлось средств на прокладку отвода стоков или хотя бы организацию септиков. – Вызванные природоохранные полицейские не хотят принимать к ним меры. В течение двух лет почва вокруг заражается. Стоки скапливаются там, где расположен водозабор нашего ЖК.
Несколько дней назад из акимата Бостандыкского района поступило подробное разъяснение опасной ситуации: «В ПК СТ «Курортное» расположено 120 домов, из них 26 произвели врезку к колодцу канализационной системы, принадлежащей ТОО «Орхан», около коттеджного городка ПК Green Hills. Ранее по заданию Управления энергоэффективности и инфраструктурного развития города Алматы специалистами ГКП «Алматы су» было проведено обследование, по результатам которого дано заключение, что канализационная сеть не находится в ведении данного предприятия. Специалисты отдела коммунального хозяйства аппарата акима района совместно с руководством ТОО «Орхан» произвели выезд, в ходе которого жителям ПК СТ «Курортное» было дано разъяснение о необходимости получения технических условий на незаконно совершенную врезку в систему водоотведения. Руководство ТОО «Орхан» довело до сведения жителей ПК СТ «Курортное», что технические условия будут выданы в случае оплаты услуг по водоотведению с момента произведения врезки – с 2014 года. ПК СТ «Курортное» не получило технические условия, и врезка в систему водоотведения не была узаконена, поэтому ТОО «Орхан» подало исковое заявление в суд к СТ на предмет демонтажа трубы и незаконной врезки в канализацию, а также выплаты судебных издержек. 13 ноября 2020 года суд удовлетворил требования ТОО «Орхан». В свою очередь ПК СТ «Курортное» готовится обжаловать решение суда в вышестоящей инстанции. В настоящее время руководство СТ запретило жителям 26 домов пользоваться системой водоотведения до решения вопроса с узаконением врезки и проложенных труб».
Прислушаются ли жители домов садового товарищества к запрету своего руководства? Почему таким очевидным нарушениям может положить конец только суд?

Факты, увы, подтвердились

4 004

В минувшее воскресенье, 22 ноября, соцсети наполнили десятки постов алматинцев по поводу сноcа больших и здоровых деревьев в районе пересечения улиц Толе би и Ауэзова. Причем те, кто занимался уничтожением деревьев, по всей видимости, были в курсе того, что в городе действует программа по восстановлению зеленого фонда Алматы, поэтому работы проводились в самых лучших традициях налетчиков и грабителей – быстро, тайно и под покровом ночи. Первыми запостили свои репортажи с места происшествия жители местных девятиэтажек, которые в 4 утра были разбужены шумом бензопил.
– Сегодня ночью на улице Толе би, 187, между Жарокова и Ауэзова незаконно спилили дубы – около 10 шт. Это сделали магазины «Сулпак» и «Смолл», так как там обновили здание. Ночью кто-то из жильцов рядом расположенных домов вызвал полицию, но боюсь, что этот вопрос могут «замять». Очень жаль, что от этих деревьев избавились. Им они мешали, потому что закрывали фасад этого здания, – написал Ермек Серкебаев.
На обращения горожан отреагировали в акимате Алмалинского района: «По вашему обращению сообщаем; что 22.11.2020 года с выездом на место специалистами УЗЭ (Управление зеленой экономики г. Алматы), отделением природоохранной полиции УП Алмалинского района совместно с отделом охраны окружающей среды и экологии по адресу: ул. Толе би – Ауезова факты сноса зеленных насаждений подтвердились. По предварительным данным, полученным в ходе устного опроса, произведен снос деревьев в количестве 9 штук лиственных пород (дуб), 2 деревьев лиственной породы (карагаш). Для уточнения породы деревьев назначена лесопатологическая экспертиза специалистами-экспертам ECO ALMATY. Составлен акт обследования зеленых насаждений. В настоящее время собирается материал для принятия процессуального решения, которое будет сообщено в кратчайшие сроки».

4 005

«Что же это значит?»
Не всем пассажирам Алматинского метрополитена понятна информация о графике движения поездов.

4 006


– Что означает данная табличка на вашем официальном сайте? – обратилась через «Дежурного» к руководству алматинского метро Оксана Тарасова. – 9.53 – это время или количество минут (интервал)? Вообще шапка таблицы должна содержать расшифровку содержания, а также единицы измерения. Судя по тому, что с течением времени таблица меняется, внутри таблицы показано время, когда прибывает состав на ту или иную остановку. Вопрос тогда такой: почему после станции «Театр им. М. Ауэзова» время пошло вспять? Можно ли как-то более внятно отображать информацию на сайте?
«Дежурный» перенаправил вопрос по адресу – в КГП «Метрополитен». Поступил ответ: «В разделе «Онлайн-расписание» сайта метрополитена отображается информация о времени прибытия ближайшего поезда на станцию. Ответ на вопрос: «Почему после станции «Татр им. М. Ауэзова» время пошло вспять?». Это связано с графиком движения, так как на линии курсирует шесть поездов в час пик и четыре поезда в остальное время».
Тем не менее замечания были приняты. Руководство Алматинского метрополитена заверило своих пассажиров, что «на сайте КГП «Метрополитен» будет выполнена доработка раздела «Онлайн-расписание» с указанием шапки таблицы».
Подготовила Ирина ВАСИЛЬЕВА