Исправительные работы

Где и как алматинцам совместно с «Вечеркой» удалось исправить житейские ситуации

8 001

Место под солнцем
Алматинка Айша просит обратить внимание на проблемы с абонементами на платные парковочные места в центре города, которые предоставляются через aparking.kz:
– Людям, работающим около платных парковочных зон, очень важно, чтобы система вновь заработала. Дело в том, что сейчас из-за какой-то системной ошибки невозможно получить абонемент. Понятно, что существует указ, по которому только определенное количество парковочных мест предоставляется на каждую зону, и при его достижении абонементы купить уже нельзя. Но, как мы видим на деле, парковочные места почти все время свободны, а люди не могут приобрести абонементы. Очень просим обратить внимание на проблему и пересмотреть политику реализации.
Управление городской мобильности разъясняет: «В августе 2020 года в Общественном совете Алматы была заслушана информация о текущем состоянии дел с платными парковками. Обозначилась проблема – острый дефицит парковочных мест и большая нагрузка на трафик в центре города. Мы понимаем необходимость обеспечения парковочными местами всех желающих, причем с предоставлением абонемента. Однако реальная обстановка на парковках города не позволяет этого сделать. Ежедневно на 10 000 парковочных мест в центре Алматы претендуют до 80 000 автомобилей. Около 1/3 всего трафика – это машины, которые ищут свободную парковку и в случае ее отсутствия наматывают лишние километры, ухудшая и так непростую ситуацию с экологией и пробками. Чтобы разгрузить парковки, приходится применять различные инструменты для более эффективного распределения трафика. Это значит, что тот, кому крайне необходимо припарковаться хотя бы на час, должен иметь возможность сделать это. Оставить все, как есть – значит привести к ситуации, когда припарковаться быстро будет невозможно. Это приведет к увеличению нагрузки на трафик и вызовет еще большие дорожно-экологические проблемы. Поэтому мы вынуждены ограничить количество реализуемых абонементов и резидентских разрешений. Почему именно эти категории? Ответ прост: они оставляют свои автомобили на целый день, больше всего влияя на загруженность парковок. Ради 60–90-минутной поездки на работу держатели абонементов занимают дефицитные парковочные места в течение всего дня, лишая других автовладельцев возможности припарковаться по своим делам. Согласно замерам, одним местом, занятным держателем абонемента, в течение дня могут воспользоваться от 3 до 6 автомобилей в зависимости от района. Важно понимать, что в текущих реалиях парковка – ценнейший ресурс, доступ к которому важно распределить равномерно среди всех автовладельцев города. Поэтому с 1 сентября вступили в силу следующие изменения: приостановлена реализация услуги «Абонемент на все зоны, 24 часа»; установлен порог на количество реализуемых абонементов на одну зону в размере 10% от общего числа парковочных мест для каждого участка; жильцы остаются в приоритете. Поэтому порог на количество выдаваемых резидентских разрешений будет выше, чем у абонементов, – 20% от общего числа парковок для каждой зоны. Кроме того, мы внимательно отслеживаем работу парковок для дальнейшей оптимизации системы. Проводится постоянный мониторинг трафика после ввода ограничений. Количество реализуемых абонементов и резидентских разрешений будет корректироваться, исходя из главной задачи – минимум 10% всех парковочных мест должны быть свободны в любое время. Эти изменения позволяют разгрузить парковки и снизить количество пробок в рабочие часы».

Вместо благоустройства...
Житель дома № 273а по улице Жарокова Родион жалуется, что их двор раскопан уже несколько месяцев:
– Весной некие работники перекопали весь двор для производства работ с трубами водоснабжения. Закончили свои дела и все побросали: двор перерыт, кругом грязь. Теперь невозможно гулять с детьми, равно как и передвигаться после дождя. Когда уже заасфальтируют наш угробленный двор?
Управление энергоэффективности и инфраструктурного развития дает ответ: «По заказу ГКП «Алматы Су» по указанному адресу продолжаются работы по реконструкции сетей водопровода. По состоянию на 15 октября работы выполнены на 95%, асфальтирование и благоустройство будут завершены к 1 ноября. Подрядная организация – ТОО «ПМК».

Внимание! Дети на дороге
Жительница с улицы Курильской Ольга обращает внимание на неблагополучную ситуацию в их районе:
– Ежедневно по нашей улице на огромной скорости проносятся крупногабаритные машины. Выезжая с СТО, автомашины разгоняются и проверяют тормоза на юз. Улица узкая, тротуары отсутствуют, но машины едут на большой скорости, что создает опасность для пешеходов и наших детей. В этом районе расположен жилой сектор, и дети катаются на самокатах и велосипедах по дороге, так как детской площадки у нас нет. Прошу принять меры по ограничению скоростного режима по улице Курильской на участке от проспекта Райымбека до сквозной территории со складами путем установки «лежачих полицейских» и знаков, ограничивающих скорость. И еще просим рассмотреть вопрос о выделении места для спортивной и детской площадок между улицами Мирзояна и Курильской, ведь по всему городу в жилых районах есть такие места для проведения досуга. Рядом располагаются предприятия с вредным производством, к которым мы обращались за спонсорской поддержкой (ТОО Roland (типография), СТО «Камкор», маргариновый завод АО Eurasian Foods Corporation, ЖД-сервис «Жолашар», АО «Алматинский дрожжевой завод», ресторан «Даулет»), но пока безрезультатно.
Чиновники посоветовали обратиться в Управление административной полиции с официальным заявлением либо направить обращение через портал «Электронного правительства» (eGov.kz), так как организатором безопасности дорожного движения является УАП ДП Алматы: «Установка знаков и объектов обеспечения безопасности дорожного движения осуществляется на основании предписаний УАП ДП Алматы».
Однако выяснилось, что жители уже обращались в УАП и получили следующий ответ: «Лежачие полицейские» и знаки по ограничению скорости ставят только рядом со школами и детскими садами».
От редакции. О выделении места под спортивную и детскую игровую площадки – ни слова. Выходит, дети с улицы Курильской так и будут проводить досуг на проезжей части?

Все идет по плану
Жительница с улицы Пальгова Акмарал просит обратить внимание на следующие проблемы микрорайона Ерменсай: постоянные перебои с электроэнергией (отключается свет); плохое состояние дорог; отсутствие канализации и освещения улиц; ненадлежащее качество интернета.
Чиновники напомнили, что микрорайон Ерменсай относится к населенным пунктам, которые были присоединены к Алматы в 2014 году: «На присоединенных территориях водо-, электро-, газоснабжением населения занимаются хозяйствующие субъекты, которые действовали в Карасайском районе Алматинской области, у которых инженерные сети в изношенном состоянии и ресурсы являются маломощными.
По линии профильных управлений города разрабатываются планы по улучшению состояния водо-, электро-, газоснабжения населения присоединенных территорий. В частности, по линии Управления энергоэффективности и инфраструктурного развития имеются перспективные планы на предстоящие годы по строительству водоподготовительной станции в микрорайоне Нурлы Тау мощностью 9 тысяч кубометров в сутки. Новые линии магистрального водопровода, канализации, электролиний и газопроводов будут прокладываться по мере освоения данных жилых массивов в плановом порядке».

Срочно нужно в интернет
В микрорайоне Самгау проблемы с интернетом.
– При дистанционном обучении школьникам сложно выполнять домашние задания и вести прямой эфир с преподавателями, – жалуется жительница дома № 3 по улице Байынкол Саида. – Ранее жители нашего микрорайона неоднократно собирали подписи под обращениями в «Казахтелеком», но вопрос так и остался нерешенным.
РДТ «Алматытелеком» (филиал АО «Казахтелеком») отвечает: «Согласно утвержденным планам развития на 2020 год, строительство сетей телекоммуникаций в частные жилые дома по улице Байынкол в микрорайоне Самгау не планируется. В качестве решения существует вариант самофинансирования – строительство волоконно-оптических линий связи за счет жильцов домов. Для получения расчета строительства линии по проекту самофинансирования необходимо написать обращение в РДТ «Алматытелеком». Специалисты предоставят сметный расчет, в случае положительного решения жильцов необходимо зарегистрировать коллективную заявку, написав онлайн-консультанту на портале telecom.kz либо обратившись в WhatsApp- или Telegram-мессенджер компании по номеру +7 (708) 000 01 60. Кроме того, на сегодняшний день РДТ «Алматытелеком» располагает возможностью предоставить абонентам услуги телекоммуникаций по беспроводным технологиям.

Вывели начистоту
Житель дома № 6 по улице Утепова Данияр пожаловался, что территория во дворе не убирается, скапливаются горы отходов, которые вывозятся в лучшем случае раз в полтора месяца. Но это не единственная проблема:
– Сквозные выходы из подъездов завалены. В случае возникновения ЧС и необходимости срочной эвакуации жителей это будет невозможно сделать.
Специалисты отдела ЖКХ Бос­тан­дыкского района выехали на место: «Проведена разъяснительная работа с начальником участка мусоровывозящей организации АО «Тартып» о недопустимости срыва графика вывоза ТБО с контейнерных площадок во дворах МЖД. Начальнику участка рекомендовано уплотнить график вывоза мусора по указанному адресу. Что касается превращения запасного выхода подъезда в склад ненужных вещей, сообщаем: сотрудники КСК должны провести разъяснительную работу с жильцами дома о важности сохранения путей выхода из подъездов в режиме ЧС. В случае самоустранения должностных лиц КСК жильцы могут обратиться в ОЧС района».
Подготовила Ирина ВАСИЛЬЕВА