Постановление акимата города Алматы № 4/503 от 16 ноября 2020 года

Зарегистрировано в Департаменте юстиции города Алматы
18 ноября 2020 года года, № 1663

О внесении изменения в постановление акимата города Алматы от 14 ноября 2011 года № 4/975 «Об утверждении Правил организации платных автостоянок (автопарковок) города Алматы»
В соответствии с законом Республики Казахстан от 23 января 2001 года «О местном государственном управлении и самоуправлении в Республике Казахстан», от 1 июля 1998 года «Об особом статусе города Алматы» акимат города Алматы ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Внести в постановление акимата города Алматы от 14 ноября 2011 года № 4/975 «Об утверждении Правил организации платных автостоянок (автопарковок) города Алматы» (зарегистрировано в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 906, опубликовано 15 декабря 2011 года в газете «Алматы ақшамы» и 20 декабря 2011 года в газете «Вечерний Алматы») следующее изменение:
Правила организации платных автостоянок (автопарковок) города Алматы, утвержденные указанным постановлением, изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Управлению городской мобильности города Алматы в установленном законодательством Республики Казахстан порядке обеспечить государственную регистрацию настоящего постановления в органах юстиции, последующее официальное опубликование в периодических печатных изданиях и размещение на официальном интернет-ресурсе акимата города Алматы.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя акима города Алматы Кожагапанова Е. Т.
4. Настоящее постановление вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.
Аким города Алматы
Б. Сагинтаев


Приложение
к постановлению акимата города Алматы
от 16 ноября 2020 года № 4/503

Правила организации платных автостоянок (автопарковок) города Алматы
Настоящие Правила организации платных автостоянок (автопарковок) города Алматы (далее – Правила) разработаны в соответствии с Земельным кодексом Республики Казахстан от 20 июня 2003 года и законами Республики Казахстан от 23 января 2001 года «О местном государственном управлении и самоуправлении в Республике Казахстан», от 1 июля 1998 года «Об особом статусе города Алматы» с целью формирования единой политики по организации платных автостоянок (автопарковок), создания условий для обеспечения качества оказания услуг по автостоянке (автопарковке), обеспечения безопасности дорожного движения, увеличения пропускной способности улично-дорожной сети города Алматы.

1. Общие положения
1. Правила устанавливают основные принципы организации и осуществления парковочной деятельности на территории города Алматы.
2. Требования настоящих Правил предусматривают:
1) снижение нагрузки на улично-дорожную сеть города Алматы и повышение пропускной способности улиц;
2) обеспечение порядка на объектах парковочного пространства;
3) обеспечение доступности парковочных мест, в том числе для специальных и маломобильных групп населения.
3. В настоящих Правилах используются следующие понятия:
1) транспортное средство – устройство, предназначенное для перевозки по дорогам людей, грузов или оборудования, установленного на нем;
2) уполномоченный орган – государственное учреждение, уполномоченное акиматом города Алматы на осуществление функций в области городской мобильности общественного транспорта, пассажирских перевозок и автомобильных дорог на территории города Алматы, финансируемое из местного бюджета;
3) электронный терминал – электронно-механическое устройство, предназначенное для осуществления платежей и (или) переводов денег либо операций по приему и (или) выдаче наличных денег, либо для осуществления обменных операций с иностранной валютой, либо для осуществления иных видов операций, а также формирования соответствующих подтверждающих документов.

2. Виды автостоянок (автопарковок)
4. Автостоянки (автопарковки) города Алматы в зависимости от вида собственности разделяются на коммунальные и частные:
1) коммунальная автостоянка (автопарковка) – автостоянка (автопарковка), организованная уполномоченным органом, находящаяся в коммунальной собственности города Алматы и переданная в установленном законодательством порядке в управление эксплуатирующей организации для использования в соответствии с целевым назначением;
2) частная автостоянка (автопарковка) – автостоянка (автопарковка), организованная негосударственным юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, имеющим право собственности на земельный участок либо право землепользования в соответствии с целевым назначением.
5. Автостоянки (автопарковки), размещенные на территории города Алматы, подразделяются на:
– автостоянки (автопарковки) тротуарного типа;
– автостоянки (автопарковки) площадочного типа;
– подземные паркинги;
– перехватывающие автопарковки;
– надземные автопарковки закрытого типа (многоуровневые);
– охраняемые автопарковки (дневные и круглосуточные);
– механизированные автопарковки;
– специальные площадки или стоянки для хранения задержанных транспортных средств.

3. Требования к организации автостоянок
(автопарковок)
6. Организация и эксплуатация автостоянок (автопарковок) осуществляется в соответствии с требованиями строительных норм, технических регламентов в области пожарной безопасности, санитарных и экологических требований, а также с соблюдением целевого назначения земельного участка и положений настоящих Правил.
7. Участок автостоянки (автопарковки) является объектом благоустройства, организация которого осуществляется в соответствии со стандартами в области архитектуры и градостроительства.
8. При проектировании и строительстве автостоянок (автопарковок) учитывается наличие пешеходных переходов на дорожно-транспортной сети.
9. Количество специальных сертифицированных устройств, предназначенных для взимания оплаты и учета времени стоянки транспортных средств на автостоянке (автопарковке), рассчитывается с учетом количества парковочных мест на соответствующей автостоянке (автопарковке) и технических возможностей таких устройств.
10. Границы автостоянки (автопарковки) имеют четкое обозначение.
В качестве обозначения границ могут быть использованы конструктивные элементы дорожного покрытия, дорожная разметка, временные ограждения, постоянные ограждения (в том числе с защитными элементами) в зависимости от типа автостоянки (автопарковки), преду­смотренные настоящими Правилами.
11. Платная автостоянка (автопарковка) имеет:
1) дорожные знаки, дорожную разметку и информационные указатели в соответствии с Правилами дорожного движения;
2) информационный щит (табличку), содержащий следующую информацию:
– наименование владельца автостоянки (автопарковки);
– режим работы автостоянки (автопарковки);
– тариф за пользование услугами платных автостоянок (автопарковок) и порядок оплаты;
– перечень способов оплаты;
– информацию о категории пользователей, имеющих особые условия пользования;
– телефон call-центра, веб-сайт владельца или эксплуатирующей организации.
Информационные щиты (таблички) дневных и круглосуточных охраняемых автопарковок, а также специальных площадок или стоянок дополнительно содержат адрес и контактный телефон владельца автопарковки, схему автопарковки.
12. Автостоянки (автопарковки) тротуарного типа, размещаемые на обочинах автомобильных дорог (улиц) в пределах полосы отвода улиц, оснащаются:
1) электронным терминалом для оплаты;
2) сертифицированными специальными контрольно-измерительными техническими средствами и приборами, работающими в автоматическом режиме, предназначенными для учета времени парковки транспортных средств (мобильные комплексы фото-, видеофиксации и учета времени парковки).
13. Автостоянки (автопарковки) площадочного типа, размещаемые на открытых (без наружных ограждений) или закрытых (с наружными ограждениями) прилегающих к автомобильной дороге земельных участках, оснащаются:
1) электромеханическими устройствами ограничения въезда/выезда (шлагбаумы, блокираторы);
2) электронной автоматизированной системой или автоматическими устройствами контроля времени пребывания автотранспортного средства и проведения оплаты за стоянку с выдачей квитанции и чека об оплате.
14. Перехватывающие автопарковки, расположенные в непосредственной близости от конечных и крупных станций пересадок наземного (в том числе железнодорожного) транспорта, а также подземные паркинги, надземные автопарковки закрытого типа (многоуровневые) и механизированные автопарковки оснащаются:
1) камерами видеонаблюдения;
2) электромеханическими устройствами ограничения въезда/выезда (шлагбаумы, блокираторы);
3) электронной автоматизированной системой или автоматическими устройствами контроля времени пребывания автотранспортного средства и проведения оплаты за стоянку с выдачей квитанции и чека об оплате.
15. Круглосуточные и дневные охраняемые автопарковки оснащаются средствами защиты автомашин (навесы, раздельные боксы и прочее) и энергоустановками с осветительными приборами, обеспечивающими контроль за охраняемым автотранспортом в темное время суток. Территория круглосуточной охраняемой автопарковки имеет ограждение высотой не менее двух метров, исключающее возможность проникновения посторонних лиц. Въезд на территорию круглосуточной охраняемой автопарковки оборудуется запирающимися шлагбаумом или воротами.
16. Специальные площадки или стоянки для хранения задержанных транспортных средств оснащаются специальной техникой для транспортировки, погрузки и выгрузки транспортных средств, а также контрольно-пропускным пунктом, системой наружного и внутреннего видеонаблюдения, ограждениями (с запирающими воротами), круглосуточной охраной и осветительными установками, обеспечивающими безопасность и ограничение доступа на территорию специальной площадки или стоянки посторонних лиц.
17. Платные автостоянки (автопарковки) города Алматы не предназначены для хранения транспортных средств, за исключением охраняемых автопарковок (дневных и круглосуточных) и специальных площадок или стоянок для задержанных транспортных средств.
18. Споры, связанные с материальным ущербом, причиненным владельцу транспортного средства на дневной и круглосуточной охраняемой автопарковке, а также на специальной площадке или стоянке, в том числе спор, связанный с угоном автотранспортного средства, разрешаются в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством Республики Казахстан.