Вышли на связь

Какие проблемы удалось решить алматинцам благодаря «обратной связи» с чиновниками

4 001

«Нам не нужна точечная застройка»
Жительница дома № 37 по улице Щепкина, алматинка Елена, от имени своих соседей просит запретить точечную застройку:
– Кроме того, что строительство ведется в опасной близости от нашего дома, так этот новострой еще будет препятствовать нормальной циркуляции воздуха во дворах. Высотные здания создают очередные помехи для проветривания улиц и города в целом, так как при их проектировании не учитывают розы ветров Алматы. Также эти проекты не учитывают инсоляцию. Я обращалась к представителю застройщика – ТОО Bereke Development, но этими вопросами там никто не занимается. Возведение высотного здания № 35/1 создаст нагрузку на инженерную и социальную инфраструктуру во всем районе, что может привести к нехватке давления воды и газа, а также к проблемам с отоплением. Увеличение количества жильцов приведет к дефициту мест в школах, детских садах, поликлинике. Кроме того, возрастет транспортная нагрузка на окружающих улицах. Нам и сейчас сложно попасть к себе домой или выехать на работу, а в период стройки и после заселения вообще будет невозможно! Пыль, грязь и шум во время стройки тоже не способствуют оздоровлению местного населения. Жильцы нашего дома и района в целом нуждаются в небольшом парке и автопарковке, но никак не в высотке, загораживающей свет и поступление воздуха.
Выяснилось, что Управление городского планирования и урбанистики Алматы никаких разрешительных документов на строительство по указанному адресу не выдавало. В Управление градостроительного контроля уведомление о начале производства строительно-монтажных работ также не поступало.
«Строительно-монтажные работы здесь не ведутся (не начаты)», – заверили чиновники.
– Я вижу, что работы пока не ведутся. Подчеркиваю – пока. Но местные жители против начала этих работ, так как общественные слушания назначены и проект уже существует, – беспокоится Елена. – Мы хотим, чтобы точечную застройку по указанному адресу запретили вообще.

«Неужели сроки замены счетчиков нельзя перенести?»
Интересуется алматинец Уалихан, который 17 ноября пошел в ТОО «АРЦ АлматыГаз» в БЦ NOMAD, что на улице Байзакова, 125/185, чтобы продлить срок плановой замены газовых счетчиков в связи с пандемией:
– В 10 часов 20 минут я взял талон № 99, передо мной было более 50 человек. В городе сейчас «желтый» уровень опасности, а в небольшом помещении ТОО «АРЦ АлматыГаз» находится более сотни человек с целью всего лишь провести замену газовых счетчиков. Неужели нельзя эту и другие процедуры отложить на более поздние сроки, пока не закончится карантин? На улице холодно, люди вынуждены ютиться в небольшом коридоре, не соблюдая дистанцию.
Управление энергоэффективности и инфраструктурного развития Алматы дает следующий ответ: «Согласно информации АО «АРЦ АлматыГаз», работы с абонентами в онлайн-режиме проводятся. Для замены прибора учета газа необходимо зарегистрировать соответствующее заявление с правоустанавливающими документами на сайте arc.kz».
Но Уалихан не удовлетворен ответом чиновников:
– Я просил не отписку, а требовал обратить внимание на то, что творится в «АлматыГазе». Не все потребители газа владеют компьютерами, и люди в таком большом количестве вынуждены стоять по два часа в очереди на небольшой площади в одном помещении.
От редакции: ждем конкретного ответа на запрос нашего читателя.

«Сделайте нам светло»
Житель микрорайона Туркестан Архат обратился с жалобой на работу энергетической системы Алатауского района:
– Электричество у нас отключается при малейшем ветре, так как алюминиевые провода качаются, рвутся, столбы сгнили и накренились – линия электропередачи требует замены. Весной ходили представили акимата, делали замеры и обещали провести уличное освещение. Они заверили нас, что уже выделены финансы на проведение света и осенью у нас будет светло. Но скоро уже зима, а сдвига в этом вопросе никакого! Вроде бы, живем в городе, недалеко от районного акимата, но у нас даже отсутствует центральная канализация. Эти проблемы не решаются давно, и, видимо, без вашей помощи они не решатся. Прошу оказать содействие в решении проблемы жителей микрорайона Туркестан.
Акимат Алатауского района подал заявку в Управление энергоэффективности и инфраструктурного развития Алматы на строительство водопроводных и канализационных сетей в микрорайоне Туркестан. В настоящее время вопрос рассматривается: «В текущем году Управлением энергоэффективности и инфраструктурного развития Алматы ведется строительство уличного освещения по Алатаускому району, в микрорайоне Самгау на 18 улицах будет проведено уличное освещение протяженностью девять километров до конца текущего года. Вместе с тем управлением разрабатывается проектно-сметная документация для строительства уличного освещения на 23 частично освещенных улицах протяженностью 2,5 километра».

«Дайте пройти»
Житель микрорайона Акбулак Болат от имени своих соседей обратился с просьбой:
– Жилой комплекс «Алмалы» огражден забором, который служит препятствием для жильцов частного сектора, они не могут пройти к остановке общественного транспорта на улице Момышулы. Неудобно это и для самих жильцов ЖК, у которых дети ходят в детский сад в частном секторе. На улице Первой возле домов № 117 и 123 есть ворота и калитка, но они закрыты на замок, из-за чего пожилые люди, когда идут на остановку и в детсад, обходят этот забор. А это несколько сотен метров, а то и больше километра. Если каждый ЖК закроется на замок, у нас вообще не будет выхода к остановке.
17 ноября аппаратом акима Алатауского района организован выезд на место по вышеуказанному адресу. Силами управляющей компании ЖК «Алмалы» демонтирована часть ограждающих конструкций. В настоящее время по указанному адресу проезд и проход местным жителям обеспечен.

А теперь – реклама
Предпринимательница, алматинка Айгуль, просит разъяснить вопрос о размещении наружной (визуальной) рекламы:
– У юридического лица в конце 2019 года истек срок действия разрешения на размещение объекта наружной (визуальной) рекламы в населенных пунктах. В 2020 году юридическим лицом за фактическую наружную рекламу в срок производились платежи в бюджет (платы за размещение наружной рекламы). При этом не было своевременно направлено уведомление на продление разрешения о размещении наружной рекламы. В связи с этим возникли следующие вопросы:
1. Будет ли юридическое лицо привлекаться к административной ответственности за несвоевременное направление уведомления о размещении наружной рекламы? Если да, то по какой статье?
2. Как быть с переплатой по рекламе, которая образовалась из-за несвоевременной подачи уведомления?
3. Может ли уполномоченный орган начислить плату по рекламе за 2020 год в связи со своевременной уплатой в бюджет платы по рекламе и чтобы убрать переплату с лицевого счета?
КГУ «Управление городского планирования и урбанистики города Алматы» дает подробное разъяснение: «По первому вопросу: да, административная ответственность предусмотрена. В соответствии со ст. 463 КоАП РК занятие предпринимательской или иной деятельностью, а также осуществление действий (операций) без регистрации, разрешения, а равно ненаправление уведомления в случаях, когда регистрация, разрешение, направление уведомления обязательны, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, влекут штраф на физических лиц в размере пятнадцати, на должностных лиц, субъектов малого предпринимательства или некоммерческие организации – в размере двадцати пяти, на субъектов среднего предпринимательства – в размере сорока, на субъектов крупного предпринимательства – в размере ста пятидесяти месячных расчетных показателей с конфискацией предметов и (или) орудия совершения административных правонарушений либо без таковой, а занятие предпринимательской или иной деятельностью без лицензии дополнительно влечет конфискацию дохода (дивидендов), денег, ценных бумаг, полученных вследствие административного правонарушения.
По второму вопросу: переплаты не будет. В соответствии с п. 1 ст. 603 НК РК плата за размещение наружной (визуальной) рекламы (плата) взимается за размещение наружной (визуальной) рекламы на открытом пространстве за пределами помещений в населенных пунктах, в полосе отвода автомобильных дорог общего пользования, на открытом пространстве за пределами помещений вне населенных пунктов и вне полосы отвода автомобильных дорог общего пользования. В соответствии с п. 2 в случае ненаправления соответствующего уведомления основанием для взыскания и внесения в бюджет суммы платы является фактическое размещение наружной (визуальной) рекламы.
По третьему вопросу: в силу п. 3 ст. 603 НК РК местные исполнительные органы ежемесячно в срок не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным, представляют налоговым органам по месту размещения наружной (визуальной) рекламы сведения о плательщиках платы, суммах платы, периоде и месте размещения наружной (визуальной) рекламы, направлении (ненаправлении) уведомления по форме, установленной уполномоченным органом. Таким образом, основанием для начисления платы за размещение наружной рекламы являются сведения. Так как сведения направляются управлением ежемесячно, в случае фактического размещения наружной рекламы в период 2020 года налоговыми органами могут быть осуществлены начисления по плате за размещение наружной рекламы».
Подготовила Ирина ВАСИЛЬЕВА