Законы движения Нового Алматы

Карта действий по решению острых социальных вопросов города

6 001

Бакытжан Сагинтаев: «Алматы необходимо развивать по принципу «Город без окраин»
«Устранить дисбаланс в развитии центра и окраин – для нас принципиальный вопрос. Люди на окраинах должны получать те же услуги, что и жители центра. Капитальные расходы по благоустройству территорий за последние пять лет составили в центральных районах города 65 миллиардов тенге, в то время как на окраины было выделено всего 15 миллиардов тенге – в четыре раза меньше. В результате жители окраин жалуются на отсутствие в районах жизненно необходимой инфраструктуры, остается низким качество дорог, количества автобусных маршрутов недостаточно. Ситуацию надо менять в корне».
«Перезрел» вопрос пригородных перевозок. Ежедневно порядка 600 автобусов курсирует по 61-му маршруту. Качество услуг – низкое. Изношенность автобусов – высокая. Поэтому тут тоже надо наводить порядок. Необходимо заменить изношенные автобусы, сделать прозрачной схему билетирования пассажиров, разработать меры по унификации с городской моделью перевозок».
«Отдельно стоит вопрос модернизации троллейбусной сети. Высок уровень износа контактных линий, ежедневно происходит много обрывов. Поручил акимату начать реконструкцию всей троллейбусной сети города. Параллельно начнем работу по закупке новых троллейбусов и открытию новых маршрутов. Сейчас мощности трансформаторных подстанций не хватает, поэтому также начнем их обновление. К слову, троллейбусная сеть Алматы, пожалуй, самая крупная в нашей стране».

 

Дороги

6 002


 В 2019 году 383,7 км дорог не имели асфальтобетонного покрытия.
 Недостаточное финансирование на выкуп земельных участков для государственных нужд.
 Доля дорог в хорошем и удовлетворительном состоянии – 75%.
 Недостаточное количество выделенных полос для общественного транспорта.
 Не завершено строительство 3 транспортных
развязок (пр. Рыскулова –
ул. Емцова, пр. Сейфуллина – ул. Жансугурова, ул.Бухтарминская – Кульджинский тракт).
 Не завершены пробивки 2 улиц (пр. Абая, ул. Саина).

Принятые меры
 На присоединенных территориях Алматы построено 56,7 км дорог.
 Отремонтировано 200 км дорог.
 Решен вопрос изъятия 192 земельных участков на сумму
7,4 млрд тг. для строительства транспортных развязок и пробивок.
 Начато строительство 3-го пускового комплекса метрополитена
ст. «Калкаман».
 Начато проектирование пробивки 2 улиц (пр. Назарбаева в южном направлении и пр. Рыскулова в западном направлении).

Дальнейшие шаги
 Доля дорог в хорошем и удовлетворительном состоянии к 2025 г. будет доведена до 95%.
 327 км новых дорог будет построено до 2025 г.
 550 км дорог будет отремонтировано до 2025 г.
 Строительство 3 транспортных развязок (пр. Рыскулова – ул. Емцова, пр. Сейфуллина –
ул. Жансугурова, ул. Бухтарминская – Кульджинский тракт) будет завершено в 2021–2022 гг.
 Пробивка пр. Абая будет завершена в 2021 г.
 Протяженность выделенных полос для общественного транспорта в 2022 г. будет увеличена до 250 км.

 

Транспорт

6 003

Оценка ситуации:
 Нехватка более 1000 ед. автобусов в городе.
 Износ контактно-кабельных линий троллейбусных сетей составляет более 60%.
 100% состовляет износ подвижного состава 44 пригородных маршрутов (425 автобусов).
 Отсутствует единая диспетчерская служба пригородных сообщений.
 Продолжается теневой оборот средств в пригородных перевозках (прием наличных денег без выдачи билета).

Принятые меры
 Закуп 150 ед. газовых автобусов отечественного производства до конца 2020 года.
 Обновлены автобусы на 28 маршрутах (499 автобусов).
 Организовано 17 новых пригородных маршрутов в следующих направлениях: Талгар, Иссык, Жетыген, Каскелен, пос. Утеген Батыра, Еркен, Кызыл Ту, Коянкус, Жана-Талап, Жана-Турмыс (более 180 автобусов).
 Организованы железнодорожные пригородные маршруты Алматы – Узынагаш, Алматы – Капшагай.
 Ведется работа по модернизации троллейбусной сети (172 км), завершение – декабрь 2021 года.

Дальнейшие шаги
 Организация 6 городских и 11 пригородных маршрутов для обслуживания присоединенных и пригородных территорий микрорайонов Шанырак, Саялы, Новый, Томирис, Алтай, пос. Жомарт, Жапек батыра, Шабыт, Каз ЦИК, Карасу, Али, Байсерке, Чапаево, пос.Туганбай, Нура, г. Каскелен.
 В течение 2021–2022 гг. будет полностью покрыт дефицит автобусной и троллейбусной техники
(по программе БРК-лизинг).
 До конца 2021 года будет модернизирована троллейбусная сеть.