{rdaddphp file=includes/kurs_valut.php}
У алматинки Алии непростая ситуация: «Я сама гражданка Казахстана. Моя мама проживала на Украине в Луганской области. Я у нее единственная дочь, больше никого не осталось. Теперь там неспокойно, да и мама состарилась – 81 год. Недавно перевезла ее к себе. Но теперь статус Луганской области – непризнанное государство ЛНР (Луганская народная республика). Мы выехали оттуда без листа убытия – сами понимаете, там зона боевых действий, если какие справки и удалось получить, то они все равно недействительны. Хочу, чтобы мама жила со мной в Казахстане. Как правильно оформить ей гражданство и перевести пенсию?».
– В соответствии с Правилами выдачи иностранцам и лицам без гражданства разрешения на временное и постоянное проживание в РК услугополучатель при личном обращении к услугодателю подает заявление о выдаче разрешения на постоянное проживание в Республике Казахстан, – отвечают специалисты миграционной полиции. – К заявлению прилагаются следующие документы: заявление-анкета о выдаче разрешения на постоянное проживание в РК; копия и подлинник (для сверки) национального паспорта, документ лица без гражданства заявителя, срок действия которых на день подачи заявления свыше 180 календарных дней; при совместном обращении – копия и подлинник (для сверки) свидетельства о рождении ребенка или другой документ, удостоверяющий личность ребенка, не достигшего 16-летнего возраста; копия документа, подтверждающего законность пребывания в Республике Казахстан; листок убытия либо другой документ, подтверждающий разрешение на выезд на постоянное жительство за рубеж (за исключением иностранцев и лиц без гражданства, которые признаны беженцами или которым предоставлено убежище в РК, и этнических казахов из Китайской Народной Республики, если иное не предусмотрено международными договорами); автобиография, заполненная собственноручно; документ о подтверждении своей платежеспособности в соответствии с Правилами подтверждения иностранцами и лицами без гражданства, претендующими на получение разрешений на постоянное проживание в РК, своей платежеспособности в период пребывания в Республике Казахстан, за исключением этнических казахов, лиц, родившихся или ранее состоявших в гражданстве Республики Казахстан или Казахской Советской Социалистической Республики, и членов их семей; документ о судимости (отсутствии судимости) в государстве гражданской принадлежности и (или) постоянного проживания, выданный компетентным органом соответствующего государства; нотариально удостоверенное согласие ребенка в возрасте от 10 до 16 лет на постоянное проживание в РК; нотариально заверенный договор либо нотариально заверенное согласие с физическим или юридическим лицом о предоставлении заявителю жилища на проживание и постановку на постоянный регистрационный учет; справка о медицинском освидетельствовании иностранца, выданная медицинским учреждением РК, об отсутствии заболеваний, наличие которых запрещает въезд иностранцам и лицам без гражданства в Республику Казахстан; одна фотография размером 35х45 миллиметров; документ об отсутствии или прекращении гражданства другого государства, выданный компетентным органом соответствующего государства (при обращении лиц без гражданства).
Документы, составленные на иностранном языке, подлежат переводу на государственный либо русский язык. Подлинность подписи переводчика нотариально удостоверяется.
Помимо перечисленных документов представляют: свидетельство о рождении и документы, удостоверяющие бывшую принадлежность заявителя к гражданству Казахстана; свидетельство о рождении, свидетельство о браке – граждане бывших союзных республик, прибывшие с целью постоянного проживания в РК, имеющие одного из близких родственников – граждан РК: ребенка (в том числе усыновленного), супруга (супругу), одного из родителей (усыновителей), сестру, брата, деда или бабушку, независимо от срока их проживания в Республике Казахстан, документы, удостоверяющие степень родства с гражданами РК.
Срок оказания государственной услуги с момента сдачи пакета необходимых документов услугодателю – 60 календарных дней. По вопросу получения разрешения на оставление на постоянное место жительства в Республике Казахстан необходимо обращаться в территориальное подразделение миграционной полиции по месту жительства.