
На этот вопрос «Вечерке» отвечает президент общества по защите прав потребителей «Адал» Артык Сейткалиева
- Во-первых, при покупке товара всегда нужно требовать чек, и проводить предварительный осмотр товара на работоспособность, и отсутствие внешних механических повреждений непосредственно в магазине.
Если вы воспользовались услугами доставки, то по прибытию повторно тщательно осмотрите товар. При обнаружении неисправности или несоответствия, следует незамедлительно обратиться к месту покупки, и потребовать замену товара. Если на момент обращения не истекло 14 дней со дня покупки (согласно статье 30 Закона « о защите прав потребителей »), вам обязаны вернуть деньги за товар, либо заменить на другой, надлежащего качества.
В случае отказа со стороны продавца принять обратно товар, напишите заявление на возврат товара, и потребуйте письменного ответа на ваши требования, с обоснованием отказа.
В случае отказа на возврат непродовольственного товара в течение 14 дней со дня покупки, за исключением: лекарственных средств, изделий медицинского назначения, нательного белья; чулочно-носочных изделий, животных и растений, вы можете обратиться в судебные инстанции для принудительного взыскания уплаченных денег, и защите ваших законных прав.
Если в магазине ссылаются на то, что потребитель сам повредил или испортил товар после вручении ему покупки в надлежащем качестве, потребителям, следует произвести независимую экспертизу. Для этого в Алматы работают Специализированные центры, которые выдадут заключения эксперта с указанием проблемы для предоставления в суд в качестве доказательства.
Также следует обратиться в организации по защите прав потребителей для консультации по конкретному вопросу.
- А в вашу организацию обращались граждане с просьбой помочь вернуть деньги за некачественный товар?
- На практике возникали случаи, когда потребитель приобретал кухонный гарнитур на заказ, была произведена предоплата в размере 200 тысяч тенге, однако ни фискального, ни товарного чека продавец не предоставил. При установке мебели были обнаружены такие дефекты, как неправильные замеры шкафа, отсутствие двух дверей и навесного шкафа, также существенно отличался цвет мебели, в сравнении с эскизом товара. При неоднократном обращении потребителя к продавцу с просьбой довести установку до логического завершения, либо вернуть деньги, уплаченные за товар продавец никак не реагировал. За защитой своих прав женщина обратилась в общественное объединение по защите прав потребителей «Адал». Далее дело дошло до суда, где в законном порядке с продавца была взыскана уплаченная за товар денежная сумма, также потребителю возместили неустойку и моральный вред, и расходы, связанные с обращением за юридической помощью в адрес общественного объединения. Также в судебном порядке решился вопрос на ненадлежащее качество мебели приобретенного в ТД «Армада» у ТОО «ALTYN KAZNA M» с общей стоимостью 936 400 (девятьсот тридцать шесть тысяч четыреста) тенге. До подачи искового заявления в суд нами была проведена независимая экспертиза, которая подтвердила, что кухонный гарнитур, не соответствует требованиям качества, регламентированным нормативно-техническими документами ГОСТ 16371-93 «Мебель. Общие технические условия», а также не соответствует требованиям СТ РК 1074-2002 «Бытовое обслуживание населения. Услуги по изготовлению мебели по индивидуальным заказам».
Также, через суд решился вопрос потребителя которому в течение 14-дней в отказали обмене и возврате купленной обуви, не бывшей в эксплуатаций.
- Что делать, если продавец не вежлив с покупателем?
- Если вы столкнулись с хамством продавца, для начала нужно вызывать администратора магазина, изложить ему ситуацию и потребовать принятие мер по отношению к работнику. Если продавец переходит на оскорбления, вы имеете право вызвать правоохранительные органы для урегулирования ситуации и наказания оскорбляющего вас магазина.
При несоблюдении ваших требований прекратить хамское общение, следует зафиксировать данное поведение на цифровые носители (к примеру, камере на телефоне, диктофоне). При этом необходимо обязательно поставить в известность противоположную сторону о данных действиях. Также можно привлечь присутствующщих людей в качестве свидетелей, для подтверждения ваших слов.
Вышеуказанные доказательства помогут вам добиться наказания для продавца посредством правоохранительных и судебных органов. При бездействии органов полиции вы можете обратиться в прокуратуру с требованием разобраться с ситуацией, и наказать виновников (продавец, бездействующий сотрудник правоохранительных органов).
В данных ситуациях потребитель может обращаться в общество по защите прав потребителей «Адал» по адресу г. Алматы ул. Шевченко, 190. Телефон: 277-80-27, 375-87-45 или в департамент по защите прав потребителей. Адрес г.Алматы ул. Жибек Жолы 5, тел. 3823545
Наталья ВЕРЖБИЦКАЯ
Что делать для выхода из телефонного рабства
Что делать для безопасности вашего жилья от воров
Что делать если ваши соседи мешают вам спать
Как узнать на сколько изменились пособия и пенсии